Хома, Агнихотра, Хаван, Яджна, или Ягья --
сакральная огненная церемония, обряд жертвоприношения богам в индуизме.


Каждое утро около 4. 30 Бабаджи из Хайдакхана выполнял огненный ритуальный обряд. более древний, чем Веды. Каждое утро около 4. 30 Бабаджи из Хайдакхана выполнял огненный ритуальный обряд. более древний, чем Веды. Эта огненная церемония также известна как "хаван" (мини-вариант) или "ягия"(полный вариант).

Яджна, или — ягья (санскр. yajna)обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической религии. Ягья обычно совершается для удовлетворения богов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам.

Яджна - "Поклонение; жертвоприношение". Одно из центральных понятий индуизма: жертвоприношение и подчинение посредством актов поклонения, внутреннего и внешнего. Форма ритуального богослужения, которое было особенно распространено в ведические времена и в котором пожертвования - топленое масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева – предлагаются огню в определенном писаниями порядке при пении специальных мантр. Элемент огня, Агни, почитается как божественный посланник, передающий приношения и молитвы богам. Древние Брахманы Вед и Шраута-шастры описывают разные типы ритуалов яджни. Некоторые из них так сложны, что требуют присутствия сотен жрецов, чье мощное пение разносится на мили вокруг. Эти главные яджни проводятся на больших открытых площадках-ягашалах. Домашние яджни, описываемые в Грихья-шастрах, проводятся во дворе дома. Яджня требует наличия четырех обязательных компонентов. Это дравья (жертвенные субстанции), тьяга (дух приношения всего в жертву Богу), дэвата (небесные существа, которые получают жертвоприношение) и мантра (обладающее силой слово или песнь). Хотя пуджа (храмовое поклонение с водой, светильниками и цветами) широко заменила собой яджню, этот древний ритуал еще существует и специализирующихся на нем жрецов по-прежнему готовят в школах в Индии. Крупномасштабные яджни проводятся по особым поводам, например для испрошения у богов дождя во время засухи или мира во время кровавой гражданской войны. Даже в храмах яджня имеет свой агамический эквивалент в виде церемонии под названием агникарака, хома или хавана, которая проводится у специальной ямы для огня (хомакунды) во дворе (мандапе) храма как часть сложных ритуалов-пудж.»

Для брахманов (випр) Бог пребывает в огне; для преданных – в сердце; для людей с невысоким интеллектом – в идолах; для тех, кто познал Атмана (свое Я) – повсюду.

гата-сангасйа муктасйаджнанавастхита-четасах
йаджнайачаратах кармасамаграм правилийате

Действия того, кто вышел из-под влияния гун материальной природы и обрел трансцендентное знание, становятся целиком духовными.

Ведическая (шраута) ягья обычно совершается посредством повторения или воспевания ведических мантр и гимнов. Ягья проводится священниками адхварью, вместе со священниками хотарами и удгатарами, которым ассистируют дюжины помощников. Обычно, для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома. Продолжительность ягьи зависит от её рода, — ягьи могут длится несколько минут, часов, дней или даже лет. Некоторые ягьи совершаются в частном порядке, в других принимают участие большое количество людей. Послеведические ягьи, в которых предлагаются молочные продукты (гхи или йогурт), фрукты, цветы, одежда и деньги, называются «яга», хома или хавана.

Делая подношения - рис. фрукты, благовония - участники отдают свою низшую природу огню, произнося определенные мантры. Огонь поглощает все, и его трансформирующая сила ведет к возрождению на более высоком уровне. Ягья исполняется для осуществления конкретных желаний, для обретения божественной защиты, поддержки Природы и устранения препятствий в жизни. Огонь разводится в священном очаге хомакунде (дхуни). Элемент огня - божественное сознание. Явление Бога как Огня присутствует в различных религиях. Например, в Ветхом Завете Господь говорит с пророком Моисеем из горящего, но не сгораемого тернового куста; в другом эпизоде Библии описывается, как Моисей выводил израильтян из Египта в Палестину и перед ними двигался, указывая путь, Огненный Столп, у которого не было видно вершины. Другой пример: во сне праведник Иаков увидел огненную лестницу, уходящую в небеса, по которой восходили и нисходили ангелы. Проснувшись, он на месте того видения поставил вертикально камень и совершил жертвенное возлияние Господу. Таким образом, культ Огня присутствует у разных народов и это не удивительно, ведь это самый древний способ почитания Всевышнего Бога. Чтение древних мантр огню и предложение пищевых подношений преобразовывает грубую, материальную энергию в тонкую. Хома сжигает нашу дурную карму, уравновешивая биополе (ауру) и атмосферу; гармонизирует окружающую среду. Медитируя на огонь, мы учимся концентрироваться на Божество в форме света. В дхуни мы поклоняемся огню в форме Шакти - Божественной Матери. Огонь является проявлением космической энергии (шакти) и средством преобразования. Он представляет пламя души, горящей в сердечной чакре. Огонь воспринимается как живая, божественная сущность, а дхуни как храм.

Медитируя на огонь, мы учимся концентрироваться на Божество в форме света.

Ягьи проводятся в храмах - местах силы и чистоты, где мантры рецитируются с древних времен. Ведические Пандиты ведут очень саттвичный образ жизни, поддерживая и передавая опыт высоких уровней сознания, о которых говорят Великие Святые и Махариши древней Индии. Это влечет опыты блаженства и существенные изменения в жизни тех людей, кто благословлен ими во время проведения ягий.

На протяжении всей истории человечества, одним из наиболее распространённых древнейших обрядов, было огненное жертвоприношение.
В зависимости от времени, народа и традиций, оно имело свои особенности и некоторые отличия, но суть и принцип огненного жертвоприношения, сохранялся в веках без изменений, и уходит своими корнями в такую невообразимую даль, что даже сложно представить; к началу зарождения первой (возможно даже и не совсем человеческой) цивилизации на Земле.
Наиболее полно в наше время огненное жертвоприношение сохранилась в Ведической культуре или Индуизме. Из множества различных жреческих школ и направлений, особое место в индуизме занимают именно те направления, где яджня, или огненное жертвоприношение до настоящего времени является главнейшим способом почтения Всевышнего.
Немаловажно и то, что по традиции жреческое знание и сам ритуал, передаются от отца к сыну, от гуру к ученику. Именно поэтому даже сами интонации священных ведических гимнов сохранились неизменёнными с древнейших времен. Удивительно, но мы можем и сейчас услышать исполнение жрецами санскритских стихов именно так, как они звучали несколько тысячелетий назад! Мы можем и сейчас почувствовать мощь древности и силу тысячелетних вибраций, в священных стихах древнего языка, языка, от которого и произошли все наши современные диалекты, т.н. языки индоевропейской языковой семьи, как говорят учёные.
Что же представляла из себя религия наших пра предков? Она была проста. Почиталась сама Сила жизни в образе различных Богов и Всевышнего Бога. И с помощью специальных методов, эта сила жизни призывалась во время проведения священных обрядов.
Главнейшим из них было возлияние топленого масла в священный огонь, с одновременным произнесением мантр-молитв, на санскрите, что вызывало необходимые вибрации в ритуальном пространстве и призывало нисхождение Благодати Господней гармонизирующей и благословляющей все окружающее.
Именно благодаря этому Знанию ритуала, наши пра предки добивались превосходного приплода скота, урожаев, здоровья, детей и пр.
Ведь известно, что наличие даже простого огня в комнате, заметно улучшает самочувствие человека (очищает энергетические оболочки). Что же тогда говорить о священном огне, в присутствии которого ещё и читаются мантры?
Центральным текстом, сборником мантр, дошедшего до наших времен и датируемого примерно 6-м тысячелетием до н.э., является центральный текст из Яджурведы – гимн Ста Рудрам, или Шатарудрия. В нём призываются силы Рудры, богов Индры, Вишну и других, с целью умилостивить Всевышнего и испросить Его проявить себя для людей в Благостной, а не в гневной форме, защитить людей от болезней и бед на Земле.
С помощью правильной рецитации этого текста, состоящего из целой группы мантр, брамины добиваются удивительных результатов.
Полная рецитация гимна один раз – излечивает болезни детей. Два раза – освобождает от надвигающихся трудностей. Пять раз – освобождает от дурного влияния планет или кармы. Одиннадцать – дарует богатство, и избавляет от болезней вызванных радиоактивным излучением… Тридцать три раза – обеспечивает отсутствие врагов. Девяносто девять – дарует сына, внука, богатство, урожай. Далее идут – милость правителей, превращение человека в повелителя огромных богатств и его коронования. И так вплоть до обретения человеком сверх способностей и просветления (соединения с Богом).
Именно с помощью огненного жертвоприношения, вызываются дожди, богатые урожаи, прекращаются эпидемии и даже войны...
Самым главным из таких обрядов, направленным на благословение целой страны, является «Маха Ати Рудра Яджня». Или «Великое жертвоприношение Высшему Богу», проводимое очень редко, иногда один раз в столетие, или даже реже.
Особенность этой Великой яджни в том, что на ней возжигается двенадцать священных огней, и вокруг каждого из них восседают жрецы и совершают возлияние масла в священный огонь одновременно и круглосуточно, читают при этом мантры Шатарудрии сменяя друг друга на протяжении нескольких дней.
Для этого обряда необходимо участие около двухсот брахманов и около пяти тонн топлёного масла, некоторое количество зерна, молока, мёда, простокваши так же возливаемых в огонь и около нескольких сотен кубометров отборной древесины.
Понятно, что положительный эффект от такой церемонии огромен. Освящается или приобретает благоприятные энергетические вибрации целая местность, улучшается самочувствие всех участников и тех кто хотя бы косвенно участвовал в данном мероприятии. Таким образом, полностью преображается их личная карма и очень значительно, карма родственников и детей. Очищается автоматически вся родословная того человека, который явился организатором или меценатом такого мероприятия.для проведения ягьи на арене жертвоприношения разжигаются один или три жертвенных огня, куда предлагаются различные элементы. Основные элементы, используемые в ведической ягье, это большое количество гхи (топлёного масла), молоко, зёрна и сома.
Самое интересное, что огненное жертвоприношение и вообще Ведическая культура в целом, не является для всех нас чем-то чужим.
На территории Нынешней Украины, России и Казахстана, несколько тысяч лет назад существовала Ведическая цивилизация, так называемая «Страна городов», и именно здесь, когда то горели священные огни и звучали всё те - же самые санскритские гимны, без изменений исполняемые брахманами и поныне.
Иными словами мы являемся потомками древних ариев и наследниками их Духовной культуры, возродить которую возможно через почтение к Священному Огню – главному проводнику Духовной энергии наших предков...
В завершении хочется ещё раз сказать, что «Великое жертвоприношение», описанное выше, помимо оказания общего благоприятного воздействия, а также помимо материального благоденствия, специально предназначено для благословения целой страны, избавления народа от войн, нищеты и ошибок в государственном управлении.

Секрет эффективности Ягий – в тонких вибрациях, вызываемых пением определенных, ведических звуков, мантр Ведь вся наша вселенная на тончайшем, глубинном уровне своего существования является набором определённых вибраций. Это подтверждено как древним учением о мироздании, так и последними открытиями квантовой физики. Таким образом, вибрации мантр воздействуют на тонкую ткань вселенной, нейтрализуя присутствующие негативные колебания и усиливая позитивные.
Мантры, использующиеся для проведения Ягий, составлены древними ведическими мудрецами, которых называли Риши. (В переводе с санскрита «Риши» означает «видящий», т.е. человек видящий жизнь, обладающий способностью видеть всю природу мироздания, его активность и единство всего со всем.) Категорически не рекомендуется чтение этих мантр самостоятельно, поскольку даже мельчайшие ошибки в произношении могут исказить вибрации и причинить вред.

Какие проблемы решаются с помощью Ягьи?

* Да все, когда чел готов с радостью, с любовью и верой отдать свою энергию природному закону. Начиная от частных проблем со здоровьем, проблемами в отношениях с близкими, работой, невозвращением долгов, нескладывающейся личной жизнью, отсутствием семьи и детей, устранением различных препятствий … Целью проведения Ягий может быть повышение как материального благосостояния и процветания, успех в бизнесе, так и духовное развитие, приобретение наивысшей мудрости, Просветления…

Шримад-Бхагаватам 5.1

идже ча бхагавантам йаджна-крату-рупам кратубхир уччавачаих шраддхайахритагнихотра-дарша-пурнамаса-чатурмасйа-пашу- соманам пракрити-викритибхир анусаванам чатурхотра-видхина.

Исполненный веры в Верховного Господа, царь Бхарата совершал различные жертвоприношения: агни-хотру, даршу, пурнамасу, чатурмасью, пашу-ягью [жертвоприношение коня] и сома-ягью [во время которой в качестве подношения используется напиток сома-раса]. Иногда эти жертвоприношения совершались по полному ритуалу, а иногда — по сокращенному, но и в том и в другом случае их проводили в строгом соответствии с правилами чатурхотры. Так Махараджа Бхарата поклонялся Верховному Богу.

Есть много жертвенных обрядов, посвященных различным богам, Брахме, Агни, Сурье, и мы должны всегда помнить, что главная цель этих обрядов — удовлетворить Верховного Бога. Махараджа Бхарата не стремился получить благословение, он проводил все ягьи только ради того, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу. В «Махабхарате» (в той части, где перечисляется тысяча имен Вишну) сказано: йаджна-бхуг йаджна-крид йаджнах. Наслаждающийся ягьей, совершающий ягью и сама ягья суть Верховный Господь. Верховный Господь является исполнителем всех действий, однако невежественные живые существа думают, что это они совершают действия. Если мы считаем, что действуем сами по себе, наши действия заковывают нас в кандалы кармы (карма-бандха). Если же мы посвящаем свои действия Ягье, Богу, они не порабощают нас. Йаджнартхат кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах: «Любые действия нужно совершать как подношение Богу, иначе они станут причиной нашего рабства в материальном мире» (Б.-г., 3.9).

«Людей с ограниченным знанием очень привлекает цветистый язык Вед, которые призывают их совершать кармические обряды и ритуалы ради того, чтобы подняться на райские планеты, родиться в знатной семье, обрести могущество и многое другое. Стремясь к чувственным наслаждениям и роскошной жизни, такие люди говорят, что нет ничего превыше этого» (Б.-г., 2.42 - 43).

Таких последователей Вед (веда-вади) больше всего привлекают ведические жертвоприношения, описанные в разделе Вед карма-канда. Совершая эти жертвоприношения, они рассчитывают достичь высших планет. Многие из них дают обет чатурмасьи. В Ведах сказано: акшаййам ха ваи чатурмасйа-йаджинах сукритам бхавати — тот, кто совершает чатурмасья-ягью, обретает благочестие. Став благочестивым, человек получает право подняться на высшие планеты (урдхвам гаччханти саттва-стхах). Итак, одних последователей Вед привлекает карма-канда — ведические ритуалы, с помощью которых можно улучшить условия своей жизни в материальном мире. Другие же говорят, что суть Вед не в этом. Тад йатхаивеха карма-джитах локах кшийате эвам эвам утра пунйа-джитах локах кшийате. Мы можем занять в этом мире очень высокое положение: родиться в знатной семье, иметь красивую внешность, получить блестящее образование, сказочно разбогатеть. Все эти блага приходят к человеку в награду за праведные поступки, которые он совершал в прошлой жизни. Однако, когда запас хорошей кармы, созданной этими поступками, иссякнет, нам придется расстаться со своими приобретениями. Если мы склонны к благочестивой деятельности, то в следующей жизни нас, скорее всего, будут окружать различные мирские блага; может быть, мы даже родимся на райской планете. Но пройдет время, и мы лишимся всех этих благ. Кшине пунйе мартйа-локам вишанти (Б.-г., 9.21): когда запас хорошей кармы заканчивается, живое существо падает с райских планет на мартья-локу.

Проснувшись, мы не придаем своим снам большого значения, ибо понимаем, что сон — это призрак, иллюзия. И точно так же рано или поздно душа осознает призрачность материального счастья, будь оно в этой жизни или в следующей, на этой планете или на высших. Такая душа стремится постичь саму суть истины, и для этого ей уже недостаточно Вед, хотя они и содержат очень много важных наставлений.

стих «Бхагавад-гиты» (17.28) гласит:

ашраддхайа хутам даттам
тапас таптам критам ча йат
асад итй учйате партха
на ча тат претйа но иха

Если жертвоприношение, аскеза или раздача милостыни совершаются без веры в Верховного Бога, плоды таких действий преходящи (асат). Все эти обряды и ритуалы не принесут никакой пользы ни в этой жизни, ни в следующей.

Для привлечения милости планет существуют специфические мантры. Типичная Ягья включает в себя Джапу или повторение мантр обоих видов: планеты и Дэвата, руководящего ей. С уважением к Дэвату, Ягью планете желательно проводить в благоприятный для этого день, который содержит «окно возможности» (мухурта) - время, когда этот частный импульс творящего разума или Дэвата наиболее оживлены и доступны. Другими словами это те периоды, когда этот аспект природного разума наиболее готов вознаградить своей милостью. Например, проведение ягьи Сатурну в Маха Шива Ратри, ягьи Меркурию в Раам Наваами, ягьи Венере и Луне во время Наваратри и т.д. – многократно увеличит эффективность этих процедур!

Все подойдет, если вы будете помнить о себе как о наблюдателе, который не вовлечен, не отождествлен, который просто остается зеркалом, пустым зеркалом. Перед пустым зеркалом ни одна иллюзия не может сохраниться долго. Все иллюзии исчезнут; они остаются только потому, что вы вовлечены в них.
Время для просветления наступает каждый миг. В каждый миг у вас есть подходящее время, подходящая атмосфера, но вы просто продолжаете упускать мгновения. Это стало  вашей привычкой, но с этой привычкой нужно покончить. Вам нужно стать уравновешенным, сосредоточенным на этом самом миге, в центре своего бытия. Просто наблюдайте, не произнося ни единого слова оценки, хорошей, плохой или прекрасной. Ничего не следует говорить, достаточно лишь наблюдения, и все иллюзии исчезнут, все ложное исчезнет.

X