Абсолют как Сагуна, или Пуруша обладает формами (сакара).

Абсолют может быть постигнут только в Единстве. Когда отрицается или Абсолют, проявляющий Себя в форме, или же, наоборот, когда отрицается Абсолют вне качеств и форм - постижение Высшего Единства невозможно. Когда мы говорим о каком-нибудь фрукте, например, об апельсине, мы имеем в виду весь этот плод, т.е. не просто кожуру, мякоть или зернышко в отдельности, но все вместе, как одно целое. Так же, когда мы говорим о Боге, мы имеем в виду не только ниргуну (т. е. бескачественный аспект), или не только сагуну (аспект обладающий качествами), не только муртам (аспект, обладающий формой) или амуртам (аспект вне формы), но Единое Целое, вбирающее в Себя все эти аспекты.
Такое постижение Единого в Его разнообразных аспектах было прекрасно разъяснено Шри Рамакришной в живых притчах и диалогах. Он говорил: "Как один и тот же материал, например воду, разные называют по-разному - один называет ее "water", другой "вари", третий "акуа", а иной - "пани", - так существует Одно Саччитананда, Вечное-бытие-блаженство, призываемое некоторыми как Бог, некоторыми как Аллах, некоторыми как Хари, а другими как Брахман".
"...Сат-чит-ананда имеет различные формы. Преданный, который почитает Бога только в одном аспекте, знает Его только в этом аспекте. Но тот, кто почитает Его в Его различных аспектах, только он может сказать: "Все это формы одного Бога, ибо Бог так многообразен". Он имеет формы и не имеет форм, и существует много таких Его форм, которых не знает никто".
"Бог имеет форму и не имеет формы, и Он - То, что превосходит как форму, так и бесформенность. И лишь только Он один может сказать - каковым еще Он является".
В Писаниях есть молитва: "О Господь, Ты личен и имеешь форму. Ты также безличен и не имеешь формы. Ты проявлял Себя в человеческой форме и жил среди нас, но Веды говорят, что Ты выше слов и выше ума - невыразимый, неощутимый и немыслимый...".
Знаменитый религиозный поэт Бенгалии Кабир (1488-1512) говорит в своих стихах: "Бог, имеющий форму, - моя Мать; Бог, не имеющий формы, - мой Отец. Кого я буду унижать, кого я буду возвышать? Между Ними - полное Равновесие. Бог личен, но в то же время не имеет ни личности, ни формы. Кто может сказать, сколько Он имеет аспектов?!"

Существует одно Высшее, которое называют разными именами: Бог, Аллах, Кришна, Шива, Мать, Господь, Иегова, Брахман, Идея, Высший Разум, Высшая Реальность и т.д. - все это имена Одного и Того же. Парамэшвара (наивысший Владыка) Един и не существует другого. Познавшие эту Высшую Реальность не ищут ничего иного. Тантра определяет Абсолют как единство Господа и Его энергии (т. е. Брахман=Шива+Шакти, или Пуруша+Пракрити).
В действительности же Абсолютное неделимо и лишено всякой двойственности. Поэтому утверждение о том, что Оно состоит из двух начал - непроявленного мужского и энергетического женского, - весьма условно. Так существуют такие понятия, как огонь и тепло или свет огня и т.д., хотя в действительности тепло огня или свет огня являются его непреложными качествами, его энергией и неотделимы от него. Так же не существует различия между Абсолютом (Шивой-Вишну) и Его энергией (Шакти-Лакшми). В индийской традиции о Высшем говорят как о саччидананда (вечность - разум - блаженство). В Тантрах это классическое определение Абсолюта раскрывается как аспекты Его Энергии, неотличной от Него самого: энергия вечности (сат-шакти), энергия разума (чит-шакти) и энергия блаженства (ананда-шакти).
Целью духовной практики является полное Единство с Абсолютом, Богом. По своей природе каждая индивидуальная душа (джива) неотлична от Абсолюта (Брахмана, Бога). Она также является не рожденной, вечной, полной безграничного разума и блаженства. Однако, попадая в материальный мир под воздействием великой иллюзии, душа перестает осознавать свое единство с Абсолютным, утрачивает истинное осознание своей сущности, полной блаженства, и попадает под закон кармы. Совершая те или иные поступки, живое существо, движимое разнообразными желаниями по отношению к объектам этого мира, запутывается в сетях иллюзии (майа). Оно попадает в круговорот рождений и смертей и сменяя все новые и новые тела, испытывает страдание и удовольствие, счастье и несчастье. С момента своего рождения, каждое существо обречено на старость, болезнь или смерть. Также неизбежно и следующее рождение... Весь этот круговорот, в действительности, подобен сну. Пробудившись ото сна иллюзии, душа возвращается в свое истинное Состояние и достигает Освобождения от всякого страдания (мокша). Это Пробуждение есть путь (садхана), который возвращает к Осознанию высшего Единства".

Сагуна-бхакти условно разделяется на следующие разделы:

Санимитта-бхакти (бхакти, объектом которой является наша социальная личность).
Эта бхакти преследует в большей степени личную цель и связана с осознаванием себя и своих потребностей.
Акаршана-бхакти (акаршана — тяготение, притяжение): здесь в наибольшей степени присутствует направленность на Бхагавана, так как бхакта получает от Бога проявленную, нисходящую милость в процессе своего служения.
Шраддхапараяна-бхакти (бхакти в виде окончательной, утвердившейся веры): здесь бхакти-садхана совершается естественно, без ваджах (причины) или нимитта (безпричинно).
Сах-бхакти (сах – “вместе с”, “бхакти вместе с Бхагаваном”): когда вы постоянно осознаёте себя и Бога, и свою с Ним взаимосвязь.
Самарасата-бхакти (бхакти единого вкуса): эта бхакти подобна океану, она все наполняет собой. Это похоже на морские потоки, их существует разнообразное множество, но все они - море. Таким образом, бхакта, Бхагаван и бхакти становятся одним целым. Бог в вас и вы в Боге, он во всех и все в нём, это «шрештха» - наилучшая бхакти.

О качествах и атрибутах Шивы

270: Любовь и Шива - Одно
Невежды болтают, что Любовь и Шива разделены
Но никто не знает, что Любовь - это Шива, конечно.
Если б знали люди, что Любовь и Шива - едины
Что Любовь есть Шива, они были бы вечны.

271: Положите Гирлянду Любви к Стопам Господа
Он в шкуре леопарда и рудракше ярче золота сияет,
Нежна луна его сверкает серебристо в волосах Его саду,
Танцор Великий пеплом умащенный на дамару играет,
У Стоп Его мою гирлянду с благовониями
нежно
я кладу.
272: Растайте в Любви и Насладитесь Им
Кость топливом, а плоть мясом можно сварить мягким,
Пусть шипят на раскаленной сковородке, не успевши сгнить;
Но пока не растает ваше сердце в экстазе любви сладкой,
Не сможете вы Господа, Сокровище мое, понять и полюбить.

273: Полюбите Хару и Увидите Его
Те в любви безмерной Хару несомненно видят,
Кто с сердцем сострадательным поклоняются Его Святым Стопам.
Миряне же в проблемной жизни круговерти сидя,
Потерянные в лабиринте ужасов блуждают по бесчисленным адам.

274: Любите Его и Он Полюбит Вас
Мой Бог, расплавивший любовью мое сердце, любит всех,
Мой Бог, Господь Любви и Изначальный Прародитель,
Мой Бог, О Нанди, Кто в мое сердце снова входит без помех,
Безмерно дорог мне,
пожалуйста,
Его вы
тоже полюбите.
275: Он Восседает на Троне Любви
Хоть раз восславьте вы Его, Священного и Чистого
Навеки станет Он вам Спутником Небесным у Дворца нетленного
Я Бога Шиву почитаю, конрая медовыми цветами скрытого,
На трон любви своей сажаю, свободного и неизменного.

276: Его Любовь Бесконечна
Не знают его многие, кто рожден впервые в этом мире,
По милости Своей приходит Он сюда с Любовью Вечной;
Хотя мы злобы, грязи, склоки развели тут как в сортире,
Наполнил жизни наши он Своей Любовью бесконечной,
Господь бескрайнего пространства, а мы живем в квартире.

277: Его Любовь Благословенна
Свет Лучезарный Его чистым золотом сияет праны
Примите крепко его в сердце, станете им сильным.
Коль бхакта, песнею тоскуя, жаждет милости Ишаны,
То верно, конца не будет Его благословениям обильным.

278: Ищите в Любви Небесного Отца
Он Властелин Рождения и Смерти Высочайший Повелитель
Сию мистерию мы денно созерцаем, но люди неразумные все же
За жизнь отчаянно хватаются, не стремясь в Его обитель
Его не ищут, говоря: "О Господь любимый мой, Ты мне всех дороже".

279: Он Наше Прибежище
В Любви - лишь Он, в Природе - Он, и тела тоже Он Создатель
Он Владыка прошлого и будущего, Он Господь всех Риши
Бесценный Он внутри Любви всей пребывает, благ Податель
Лишь те, Любовь познавшие, находят в Нем убежища святую нишу.

Символика Шивы

*
Бык
Барабан
Линии на Лбу
Бусинки Четок
Луна
Правая рука
Река, текущая Из Его Головы
Змеи
Солнце Позади Него
Шкура Тигра
Тришула (трезубец)
------------------------------------------
Бык
Транспортное средство Шивы - бык, nandi, что означает " дающий радость. " Нанди полoн радости. Он символизирует управляемое мужество и преданность. Также он - символ истинной или чистой (белой) дхармы, которая приносит порядок обществу и вселенной. Нанди стоит на четырех ногах: строгость, чистота тела и ума, сострадание и следование истине.
------------------------------------------

Барабан
Барабан Шивы символизирует изначальный звук или первоначальную вибрацию, из которой получены все другие вибрации, которые составляют творение. Некоторые традиции используют религиозный символ Бога, велящего творению появиться. Здесь Шива пробуждает творение появиться на его барабане, религиозно символизируемом как звук "дама дама дама дама". Этот звук вечно отражается в космосе, проявляя творение.
--------------------------------------------
Три линии на лбу (Трипундра)
Они представляют три гуны, исконные качества, которые лежат в основе всего проявления. Они - чистота или чистое сознание; энергия или деятельность; и инерция. Все в творении сделано из смеси этих трех первоначальных качеств. Эти три линии на лбу указывают, что Он покорил эти три гуны и таким образом является Хозяином всего творения, которое является ничем иным, как смесью этих гун. Трипундра находится в центре лба, где встречаются три принципиальных канала энергии или нади. Когда энергия и сознание (сознающая энергия) сосредоточены, здесь можно превзойти гуны.
--------------------------------------------
Четки
Четки используются в религиозном повторении имен божеств. Они таким образом представляют преданность, без которой невозможно превзойти эго. Это - не сентиментальная или эмоциональная преданность, а внутренняя и сосредоточенная религиозная экзальтация, которая прибывает от непрерывного омовения божественными именами пока человек не будет в вечном блаженстве.
--------------------------------------------
Луна
Луна - сосуд сомы, нектар счастья, нектар бессмертия. Это - сома-чакра, которая у Шивы вечно открыта, давая Ему бессмертное счастье.
--------------------------------------------
Правая рука
Правая рука Шивы поднята в жесте благословения, предоставляющего бесстрашие. Нужно принять бесстрашие, если идете по пути, бессмертия к обители истины.
--------------------------------------------
Река Ганга, текущая из Его волос
Река Ганга здесь - чистые причинные воды очищающего знания, которые чистят от невежества и приносят просветление. Поскольку она течет из причинного мира, ее очищающая сила настолько велика, что немедленно удаляет все препятствия к самореализации, уничтожая даже саму землю. Шива Своей безграничной милостью ловит реку Сознания Истины в Свои волосы, мягко опуская ее на землю, так что она развивает сознание своим очищающим действием.
--------------------------------------------
Змеи
Змеи, nagas, представляют змеиную энергию, Кундалини Шакти , Которая проявляет творение в конце каждой ночи Брахмана, и Которая свернута кольцами и спит в гунах в основе спинного хребта у неразбуженных людяей. Пробуждение Ее от сна Ее собственных гун (исконных качеств, которые лежат в основе всего проявления) возбуждает спинномозговые чакры, тонкие трансформаторы, которые проявляют весь человеческий опыт.
Когда чакры достаточно очищены, Кундалини Шакти, женский аспект Шивы, может благополучно оставить Свой сон в основе спинного хребта и начать танцевать Свой путь через тонкие чакры спинного хребта к Ее божественному консорту, Шиве. Целая вселенная, от самого низкого и самого темного к наиболее великолепному, скрыта в этих внутренних церквях или местах встреч или дверях между проявлением и различными аспектами дама дама дама дама - исконного барабана Шивы.
Эта дама дама дама - первоначальная вибрация, которая структурирует и проявляет все образцы вибрации. На одной стороне чакры, сторона проявления, - то, что мы называем миром чувств, мир внешнего опыта. С другой стороны чакры - образцы энергии мысли от барабана Шивы, которые лежат в основе и структурируют внешнюю вселенную. Путь Кундалини Шакти от основы спинного хребта через эти чакры к обители Шивы на Кайласе вершины головы - это дорога через всю вселенную.
Когда Она присоединяется К Шиве в высшей стране,в более высоких чакрах, Она известна как Богиня Парвати. Они вечно едины. Они только кажутся различными в проявлении. Nagas вокруг шеи Шивы указывают на Его обладание исконной энергией Кундалини Шакти и то, что Он поднял Ее от сна в гунах к Ее полному выражению внутри и вне чакр.
--------------------------------------------
Сияющее Солнце
Солнце - символ Самопознания, совершенное понимание Я как Атмана, высшая действительность, Атман скрытый во внешних проявлениях эго, сознания чувств, самосознание и т.д. Сияющее солнце позади головы Шивы показывает, что Он живет в полном и постоянном понимании Высшей Действительности как Самого Себя.
--------------------------------------------
Шкура Тигра
Шкура тигра представляет ум. Шива, сидящий на шкуре тигра указывает, что Он покорил ум и превзошел его.
--------------------------------------------
Тришула (трезубец)
Трезубец Шивы, тришула, символизирует Его правление над всем проявлением, которое вечно разделяется Его трезубцем на троицы:
Три вида времени- прошлое, настоящее, будущее;
Три части космического цикла - создание, охрана, разрушение;
Три исконных качества - чистота, деятельность, инерция;
Три мира - физический, астральный, причинный;
Три состояния сознания - бодрствование, сон, глубокий сон без сновидений;
Три состояния ума - сознательный, подсознательный, бессознательный;
Три цепи неволи - привязанность, отвращение, невежество;
Три принципиальных канала энергии в тонком теле: ида, пингала, сушумна;
Три психологических состояния: удовольствие (счастье), боль, (несчастье), скука,
Три аспекта сознания - чувство, знание, действие и сила уничтожить наше невежество тройной силой Сат, Чит, Ананда: абсолютный существование, чистота или чистое, необусловленное сознание, и счастье.

/ / $4BC3.HTM -->
X