Приветствие тебе, приветствие тебе, чарующий! Поклонение тебе, рассеивающему страх праведных. Поклонение тебе, бог - младенец, владеющий горой! Поклонение, поклонение, уничтожь врагов девов!

Сканда (бог войны) является первым ребенком Шивы и Парвати, но фактически он является ребенком Шивы

Сканда (бог войны) является первым ребенком Шивы и Парвати, но фактически он является ребенком Шивы, потому что был рожден от шести жен риши (святые аскеты), и появился на свет из вод священной реки Ганги.

Сканда подрос, и как ему и предназначалось, во главе армии богов поразил демона-тирана Тараку и совершил множество других воинских подвигов. В качестве великого, непобедимого воина он известен под титулом Махасена («Великий полководец») .

В отличие от мудрого и рассудительного Ганеши, Сканда вспыльчив, раздражителен, агрессивен и воинственен. Традиционно Сканда изображается красивым мальчиком или юношей рядом со средством своего передвижения – павлином по имени Паравани. На его знамени красуется петух, в руке он держит копье.

Культ Сканды распространен главным образом на юге, где этот бог известен под именем Субрахманья («Благосклонный к брахманам») и Муруган («Красивый», »Юный»). другими популярными именами-эпитетами Сканды являются Карттикея («Сын Плеяд»), Гуха («Таинственный»), Агнибху («Сын огня») и Сенапати («Военачальник»).

Сканда также является одним из почитаемых богов Каларипаятту. У Муругана много имен, Его называют Кумарой, Скандой, Карттикеей, Девасеной, Субрахманьйа. Это самый любимый и близкий Господь для тамилов и огромного количества людей в Юго-Восточной Азии. Культ Муругана, давно переступил порог не только Индии и Азии, а распостранился по всему миру. Муруга занимает особое, почетное место. Из-за того, что Он особо почитаем в Юго-Восточной Азии, где большая часть населения - тамилы, Муругана называют Богом тамилов (Тамил Кадавуль). Сканда - источник Знания (Джняна) и главный источник трех направлений тамильской литературы: проза (ийаль), стихи (ичаи) и театр(натакам). Он Великий Творец вдохновения и дарователь священного тамильского языка. Великие Мудрецы (Махариши), подобно Агастьйе поклонялись Ему и хранили Его милость.

Существует истории, в которых упоминается, что Агастья, ушел в Подийамалай на Юге, чтоб поддерживать равновесие на Земле в свите Шивы. Наккерар, Поййа Моли, Айувваийар, Кашйапа Сивачарийар, Кумара Гугупара и Арунагиринатха - это имена особо дорогих преданных Муругану и Его сердцу, которые составили бесценные и идущие от сердца гимны, подобные драгоценному камню преданности в тамильской литературе.

 Наккерар, Поййа Моли, Айувваийар, Кашйапа Сивачарийар, Кумара Гугупара и Арунагиринатха - это имена особо дорогих преданных Муругану и Его сердцу, которые составили бесценные и идущие от сердца гимны, подобные драгоценному камню преданности в тамильской литературе.

Господь Карттикейя или Муруган - это первый Гуру и мастер Кундалини-йоги. Его динамическая сила пробуждает духовное познание для того, чтобы вести души к стопам Парабрахмана. Муруган - это Махадева Любви, непосредственного познания и чистой бескорыстной Любви к Богу. Он ведет нас по праведному пути. Сила кундалини, заключенная в каждом из нас, поддерживается и управляется Скандой.

Само поклонение Муругану берет свои истоки в древние времена, настолько древние, что сказать, когда это произошло, практически невозможно. Но существует наследие древних дравидских мудрецов, большинство из которых были бхактами Муругана. Они были не просто сторонними наблюдателями или поэтами воспевающими Тиру Валаийадаль или Божественную Игру. Но они, также, были полностью поглощены и вовлечены в эти игры как участники. Прежде всего, Муруган это Бог сострадания и любви!

Муруган, всегда принимает участие в судьбе каждого живого существа. Именно Муруган, каждое мгновение помогает искателю истины трансформировать свою животную и инстинктивную природу в божественную, когда Муруга приходит на молитвы призывающие Его, то священный Шакти-Вел свидетельствует нам о защите и покровительстве Муругана. Священный Шакти Вель говорит нам: " Оставь свое беспокойство и несчастья!" Как только мы призываем на помощь Муругана, Он приходит к нам со свои Велем (Силой Божественной Мудрости) и наше невежество и тьма исчезают. Присутствие Муругана, мы можем обнаружить во многих знаниях, легендах и сказаниях, Он скрывается везде, Он - Гуха. Муруган, не Бог, который где-то там далеко и к которому нельзя приблизиться, НЕТ! Муруган, находиться и присутствует здесь и сейчас. Нам стоит подумать о Нем, и мы можем почувствовать Его рядом с нами, поскольку Он всегда находится "здесь и сейчас", и одновременно вне всего. Ему поклоняются самыми разными путями и способами, от примитивного "деревенского индуизма" до отработанных веками храмовых ритуалов. Но не форма поклонения важна, важно то, что Муруган открыт для каждого. Каждый, кто призовет Его, обязательно Его увидит. Его деятельность заключается именно в помощи нам. Наверное, поэтому Муруган так любим обычными людьми. Муруган выглядит как Вечно- Юный Бог, чья красота привлекает к Нему. Муруган, принимает любое выражение нашей любви. Преданность и чувства любви к Нему доступны каждому.

Его символ - это шаткона (гексаграмма).

символ Муругана - это шаткона (гексаграмма).

Шаткона-янтра символизирует соединение Шивы и Шакти, и Божественного ребенка Муругана. В центре шаткона свастика или ОМ, символ Извечного Бога. Кольцо огня, окружает шаткону, говоря нам, что защищает священное значение и знание от мирских спекуляций. Дух Бхакти всегда окружает Муругана и Его преданных. Эти чувства вовлеченности и участия к играм Муругана, слава и величие Муругана, воспеты древними поэтами Сангама. Воспевая Муругана и любовь к Нему, поэты искали милости и любви- аруль. Санскритское слово бхакти, которое часто переводят, как преданность, имеет свои корни не на Севере Индии, а на Дравидском Юге, где Муруган в древности правил, как и сегодня. Бхакти, это слово скорее имеет оттенок и вкус и которое можно определить(но не более, поскольку любовь нельзя выразить словами, а только переживанием и живым чувствованием, но не философскими рассуждениями), как сопричастность и вовлеченность, погруженность. Не важно, кто мы, если мы обращаемся к Муругану и Его Бхакти, рано или поздно мы почувствуем себя сопричастными к Сканда-Муругану и к различным Его духовным путям. Приветствуем ли мы Муругана, с Востока или с Запада, с Севера или с Юга, независимо от нашей самоидентификации, когда мы призывам Муругана, то бхакти преобразует наше будущее. Муруган всегда отвечает на наши молитвы, и неважно молят ли Его об обычном земном счастье и спокойствия или о достижении освобождения и Высшего, или молят принять себя как вечных спутниц Субраманьйи. Все наши молитвы находят отклик в сердце Прекрасного Господа Карттикейи.

Слава и величие Муругана известно из многих источников. Он сын Шивы, младший брат Ганеши и племянник Нарайаны. Его почитают, как Бхагаван Калийуга Варада, Господь, который благословляет и защищает тех, кто ищет Его милости в Кали-йугу. Каушальйа, Мать Господа Рамачандры, призывала благословения Сканды, когда Рама прощался с ней во время отъезда в лес, согласно желанию Раджа Дашаратхи. В Бхагават-Гите, Господь Кришна, объявляет, что среди всех командующих армиями, Он-Сканда. Муруга, содержит в Себе три божественных действия: творение (сришти), сохранение (стхитхи) и разрушение (самхара), чему свидетельствует Его Имя,

Муруга (Мурука): МУ – Мукунда (Вишну), РУ-Рудра (Шива) и КА- Камалан (Брахма). Три элемента, которые подчеркивают особеность Муругана- копье (вель), павлин (майура) Его вахана и петух (севаль), украшающий Его знамя. Копье (вель) символизирует джнянашакти (Силу Мудрости). Вель был дарован Муругану Его Божественной Матерью. Парвати, желала Ему победы над асурами во главе Сурападмой. Блестящее копье Муругана, почитается как Шакти Вель или Вира Вель, выражение Его великой власти и силы. Петух и павлин, символизируют нада и бинду. Павлин, демонстрирует божественную форму ОМ-кара (шабда-брахман), когда его перья распущенны по кругу, петух громко объявляет звук Ом-кары. Муруга сияет, как сама суть Вед и мантр.

Muruk k u в тамильском языке означает божественность, красоту, молодость, счастье, аромат и сладость. Бхагаван Муруга, источник проявленной красоты, молодости и мужества, аромата и непревзойденной доблести и счастья, не имеет ни начала, ни конца; Он не рождался и не умрет. Взросление и старость не способны его одолеть. Он вечно молод. Проявление Муругана во Вселенной, можно сравнить с восходом и заката солнца, когда оно заходит, и мы не видим его, это не значит, что солнце исчезло. Так явление Господа Муругана, подобно солнцу.

Истории "Сканда Пураны", одной из восемнадцати пуран, созданных Веда Вьясой, ярко повествуют о явлении Муругана, Его славе и героических подвигах.

Муруган встал на защиту богов, которые страдали от демонов (во главе с Сурападмой), когда боги обратились к Богу Шиве за спасением. Шива был тронут тяжелым положением богов, Шива пожелал явить свое божественное сострадание в Существе, как элемент Себя, но "отделенного" от Себя, Того Кто будет иметь безграничную Силу и Храбрость и, кто будет способен убить демонов. Из третьего глаза Шивы, произошла яркая вспышка огня, но Агни был не способен вынести жара исходящего от "семени» (можно сказать, теджас) Шивы и оставил "зародыш" на берегу Саравана (озеро, окруженное стеной тростника); там возникли шесть прекрасных малышей, о которых заботились шесть Криттик. Позже эти дети объединились в одного ребенка с шестью лицами великолепной красоты, при помощи Парвати Деви. Присоединенный к пятью ликам Шивы (Садхйоджата, Вамадева, Агхора, Татпуруша и Ишана) Адхомурукка, Он стал Шанмукха. Также, Он известен как Сараванабхава, поскольку появился из озера Саравана, и Карттикейа, так как шесть Карттик заботлись о младенцах. Сурападма асура, который несмотря на все предупреждения воевал с Муруганом (Дева Сенапати- Командующий богами), был побежден, а боги освобождены. Но из своего сострадания, трансформировал асуру как Свою неотъемлемую часть. Муруга преобразовал две части убитого асура в павлина (вахану) и в петуха(эмблема на флаге).

С Брахмой, произошел казус, когда во время Его визита на Кайлас, Он выразил непочтение Муругану, который был подобен ребенку. Муруга, желая преподать урок Творцу, за Его неблагоразумие. Он спросил Брахму о значении Пранавы ОМ. Когда Брахма не мог объяснить значение, Муруга посмеялся над Брахмой и заключил Его в темницу. Он посчитал, что Брахма не достоин и не пригоден, быть Творцом. В это время, роль творца принимал на Себя Муруган! Муруга, освободил Брахму из заключения, после того, как Шива, Вишну и Индра, просили у его Лотосных Стоп прощения и освобождения для Брахмы. Муруга стал для них Гуру, когда объяснял сущность Пранавы своему Отцу (это отдельная история), Который получал упадешу со всем смирением, как ученик. С тех пор, Муруган известен как Сваминатха.

Также упоминается история, когда Муруган обошел всю Вселенную, на Его могущественном павлине. Риши Нарада, однажды посетил Кайлас, и подарил Шиве божественный плод граната. Как обычный отец, Шива хотел дать Его детям - Ганеше и Муругану, вместо того, чтоб Самому принять его. В ходе этого, Он позволил разделить плод братьям в ходе состязания. Плод получал тот, кто быстрее всего обойдет Вселенную. Едва Шива произнес условия, Муруган умчался на павлине. Его брат, Ганеша действовал другим путем. В Его понимании, Его вечные Родители - Шива и Парвати проявляли этот Мир, поэтому Их обход, будет равносильным обходу всей вселенной. С этими размышлениями, Ганеша обошел вокруг Своих Родителей и тут же забрал плод Себе. Муруга, который явился в тот же момент был разочарован и оставил Кайлас. Он отправился к холму Палани на Юге. Палани - это производное от палан - "порожденное плодом джнаны". Родители Муругана, тут же помчались, успокоить Муругана.

/ / $20C7.HTM -->
X