Бог Шива

anpu sivam randu enpar arivi lar
anpe sivamavathu arum ariki lar
anpe sivamavathu arum ari ndhipin
anpe sivamai amaruthirun thare

Пребывающие в неведении по глупости своей заявляют, что Шива и Любовь - две разные вещи, и не знают, что только Любовь есть Шива. Если человек познаёт, что Любовь и Шива - есть одно, то он навсегда становится Любовью, как и Шива.


Поклоняюсь Шри Адинатхе (Шиве), обучившему науке Хатха йоги – лестнице, ведущей к достижению вершин Раджа йоги. Сватмарама "Хатха Йога".

Бог Шива почитается шиваитами, а также шактистами, как Верховный ГосподьШи?ва (санскр. ???, siva, «благосклонный», «милостивый», «благой»).

В шиваизме является верховным богом, творцом, поддержателем и разрушителем, защитником праведности, победителем демонов, подателем всех благ и управителем всего сущего, которому подчиняются все остальные боги; в других направлениях индуизме на первый план выходит его ипостась разрушителя Вселенной в конце мирового цикла - махаюги, с целью создания пространства для нового творения; считается создателем сакрального звука («ом») и санскрита, языка культа; имеет ипостась целителя и избавителя от смерти (Махамритйунджайа); его свита - духи и демоны; бескорыстно служа ему, они получают возможность отработать свою карму и обрести лучшее воплощение.

Также известен под именами Рудра, Шанкара, Шамбху, Махадева.

Изображается чаще всего сидящим в позе лотоса, с кожей белого цвета (обмазанный пеплом), с синей шеей, со спутанными или скрученными в пучок на макушке (джата) волосами, носящим полумесяц на голове, обвитым змеями как браслетами (на шее и плечах). Одет в тигровую или слоновью шкуру, восседает также на тигровой или слоновьей шкуре. На лбу - третий глаз, а также трипундра из священного пепла (бхасма или вибхути).

"......У Него в горле содержится смертельный яд, Халахала, способный мгновенно уничтожить все живое. На Его голове - священная река Ганга, воды которой могут исцелять все болезни везде и всюду. На Его лбу - огненный глаз. На Его голове - прохладная и утешающая Луна. На запястьях, щиколотках, плечах и шее Он носит смертоносных кобр, которые живут в животворном воздухе. .... Шива означает "милосердие", "благость" (мангалам).... Сам Образ Шивы являет пример великого терпения и выдержки. Он удерживает в горле яд халахалу и носит на голове благословенную Луну...."

Цель йоги - это поиск Шивы во всём и распознавание первопричин, обнаруживая постоянное присутствие Шивы в своём собственном сердце. Учение Шива-йоги выражено в сильном бхактическом духе, однако не следует забывать, что это также и разновидность Кундалини-йоги. Цель Шива-йоги - соединение с силой Бога. Они верят, что этот союз устанавливается после того как прана поднимется по сушумне, проходя сквозь все 6 чакр и выходит над брахмарандхрой, в месте над макушкой. Совершая Шива-йогу в момент смерти, освобождая и посылая все праны своего тела наружу сквозь брахмарандхру человек сливается с всенаполняющим сознанием Шивы. Бог Шива почитается шиваитами, а также шактистами, как Верховный Господь, одновременно личностный и безличный, тождественный понятию «Брахман» философии веданты. Души ( дживы ) и мир рассматриваются как включенные в Шиву и неотъемлемые от Него части. В отличие от вишнуизма, шиваизм более монистичен, приближаясь в этом отношении к буддизму. Ригведа (7.46.1) возглашает: «Вознесите эти хвалебные гимны Рудре, Самовластному Богу с натянутым луком, с быстролетящей стрелой, Неодолимому, одолевающему всех, Создателю с разящим оружием! Да услышит Он нас!». В другом гимне Ригведы (1.114.6-7) звучит такая восторженная молитва Рудре : «Эта речь, что слаще сладкого, возглашается для Отца Марутов, для могучего Рудры. Даруй нам, о Бессмертный, пищу смертных! Смилуйся над нами, над нашими детьми и нашими внуками!».

Единое Высшее неделимо, не имеет ни формы, ни звука, ни определения, но в то же самое время имеет форму, проявление в звуке и может иметь различные имена и определения. Высшая Реальность одновременно лишена всяких качеств (ниргуна) и обладает качествами (сагуна), лишена каких-либо форм (ниракара) и обладает формами (сакара). Высшее безгранично и аспекты Его безграничны. Оно разнообразно прославляется в Писаниях. В Мундака-Упанишаде говорится: "Ом не постигаем мыслью и не видим, вне рода и цвета. У Него нет ни рук, ни ног. Он - бессмертный, вездесущий, безграничный как в великом, так и в малом. Он - Тот Вечный, Которого прозревают мудрые как Источник всех существ". (1,1.6-7)

"Он - невидим, неохватен, вечен, бескачествен; Он - неиссякаемый источник всего". (1,1.6-7)

Так и в Кена-Упанишаде утверждается: "Туда не проникнуть глазом, словами или умом. Мы не знаем, мы не можем постичь, как Он может быть описан: Он - выше постижимого и непостижимого. Так мы слышали от древних мудрецов (риши), разъяснивших нам эту истину".

Парашива — «трансцендентный Шива». Бог в Себе, Шива в своем первом совершенстве, Абсолютная Реальность. Господь Шива, как Тот, кто вне чувственного познания, неописуем, вне времени, форм и пространства. Слияние с Ним в мистическом союзе является целью всех воплощенных душ, смыслом их жизни на этой планете и сущностью существования. Достижение этой цели называется самоосознанием или нирвикальпа-самадхи.

Хотя Парамашива пребывает по ту сторону описания, философы все-таки стремятся описать его. Он пребывает по ту сторону всех проявлений. Парамашива представлен как мужской принцип, хотя Высшая Реальность не является ни мужской, ни женской. Он находится по ту сторону ограничений формы. Он один, и он же - во всех вещах и существах. Он находится по ту сторону ограничений времени и пространства. Он вечен, бесконечен, всепроникающ. Он всезнающ, всемогущ. Он находится по ту сторону изменения, всегда остается трансцендентным и неубывающим, подобно тому как свеча, зажженная от другой свечи, не уменьшает свет первой свечи.

Парамашива имеет два аспекта - Пракаша и Вимарша. Это две неразделимых стороны одной единой Реальности, подобно двум сторонам монеты, и они всегда находятся в состоянии совершенного сосуществования друг с другом.

Пракаша - это аспект cамообнаружения, который освещает все. Катха Упанишада говорит об этом: "Через его свечение все светит. Только через его свет все это светит" .

Вимарша - это аспект, который использует этот свет для созерцания себя. Это самонаблюдение Высшей Реальности называется Вимарша. Это есть неотносительное, непосредственное осознавание " Я" . Это есть то чистое " Я" -сознание, или Вимарша, которое ответственно за проявление, поддержание и поглощение вселенной. Поэтому Вимарша называется Парашакти (высшая сила). Таким образом, Высшая Реальность - это не только универсальное сознание, но и универсальная психическая энергия или сила. По этой причине она описывается как и трансцендентная, и имманентная.

Из множества сил Парамашивы только пять являются фундаментальными: чит-шакти, ананда-шакти, иччха-шакти, джняна-шакти и крия-шакти.

1.Чит-шакти была описана ранее как Пракаша, сила самообнаружения, через которую Высшее светит собой. Этот аспект известен как Шива.
2. Ананда-шакти - это сила абсолютного блаженства, которая абсолютно независима. Этот аспект известен как Шакти.
3. Иччха-шакти - это сила ощущения высочайшей способности, сила принимать божественное решение относительно того, что делать или что творить. Это сила голи Парамашивы. Этот аспект известен как Садашива, или Садакхья.
4.Джняна-шакти, или сила знания - сила поддержания всех объектов в сознательном отношении с собой, а также друг с другом. Этот аспект известен как Ишвара.
5. Крия-шакти - это сила действия, способность Парамашивы принимать любую и всякую форму. Этот аспект известен как шуддхавидья, или садвидья. Вселенная есть не что иное как проявление или экспансия Высшей Шакти. Огромное многообразие вселенной, и субъективное, и объективное, заключено в силе Высшего, так же как потенциальное многообразие дерева заключено в семени.

В различных Писаниях содержится много подобных слов, прославляющих Единого, Вечного, лишенного какой-либо двойственности (экамэвадвитиям) или ниргуна Брахмана (бескачественного Абсолюта), самосущего, не имеющего ни формы, ни качеств, Наивысшего. В Куларнава-Тантре содержатся следующие шлоки: "Существует Высший Абсолют - неделимый, благой (Шива), всеведующий. Творец всей вселенной. Владыка всего мира, чистейший, лишенный двойственности (адвайта), сияющий Своим собственным светом (свапракашах), не имеющий ни конца, ни начала, неизменный, запредельный, свободный от качеств (ниргуна), полный вечности - знания - блаженства, частицами Которого являются все живые существа". Это безграничный сияющий шар сознания, внутри которого мы находимся. Он всегда светит ровно, как солнце, когда мы поднимаемся над облаками нашего невежества. Солнце – великий символ этого состояния. Каждый раз, увидев солнце, вспомним об этом.

Там есть только пара-вани, телепатическое общение со Всевысшним Абсолютом, и то при входе, когда спрашивают пропуск.

Непрерывное осознание неизменного позволит йогу постигнуть огромную безличную сферу, в которой все происходит. Там есть только пара-вани, телепатическое общение со Всевышним Абсолютом, и то при входе, когда "спрашивают пропуск". Если же пустят внутрь, то там Сплошное Блаженство. Описывать Его - все равно как человеку, не знающему что такое мед, дать полизать банку с медом снаружи. Время там течет по-иному, там кажется пробыл несколько суток, а на земле проходит 5 минут.

Шива Пураны содержат много описаний того, как Бог Шива с незапамятных времён сидит, погружённый в медитацию, на тибетской горе Кайлаш. Он почитается всеми йогами как Бог, а всеми богами – как Верховный Бог, История традиции сиддхов насчитывает миллионы лет и начинается с рассказа о том, как в огромной пещере в Амарнате (кашмирские Гималаи) Шива посвящал свою супругу Шакти Парвати Дэви в крийя кундалини-пранаяму (искусство достижения контроля над дыханием). Позже на тибетской горе Кайлаш Бог йогов Шива дал посвящение и другим, в том числе сиддхам Агастьяру, Нанди Девару и Тирумулару. Вот шесть строф для медитации на Шиву, которые могут принести освобождение.

Мано буддхьяханкаар читтаани наахам
На ча шротра джихве на ча гхраан нетре.
На ча вьома бхоомир на теджо на вааюш-
Чидаананд рупа шивохам шивохам. (1)

У меня нет имени,
Я свеж как горный ветер.
У меня нет пристанища,
Я как текущая вода.
У меня нет храма,
Как у богов тьмы.
Нет меня и в тени глубоких храмов.
У меня нет священных книг,
Не силен я и в традиции.

На ча праана сангьо на ваи панча вааюр,
На ваа сапта дхаатур на ваа панча кошаах.
На ваакпаанипаадам на чопастхапааю,
Чидаананд рупах шивохам шивохам. (2)

Меня нет в благовониях на высоких алтарях,
Нет меня и в помпе церемоний.
Нет меня ни в резных изображениях,
Ни в полнозвучной песне мелодичного голоса.
Я не связан теориями
И не отравлен верованиями;
Нет меня ни в темнице религии,
Ни в благочестивой агонии ее служителей.

Мадо наива ме наива маатсарьябхаавах,
На дхармо на чаартхо на каамо на мокшаш -
Чидаананд рупах шивохам шивохам. (3)

Я не пойман в ловушку философий,
Надо мной не властны их секты.
Я не низок и не высок,
Я не поклоняюсь и мне не поклоняются.
Я свободен.
Моя песня - это песня реки,
Ищущей открытых морей.
Странствуя, странствуя -
Я есмь жизнь.

На пуньям на паарам на саукхьям на дуккхам,
На мантро на теертхам на ведаа на яджнаах.
Ахам бходжанам наива бходжьям на бхоктаа,
Чидаананд рупах шивохам шивохам. (4)

У жизни нет философии
И хитрых систем мысли;
У жизни нет религии
И обрядов в глубоких святилищах.
У жизни нет ни бога,
Ни груза страшных тайн.

На мритьюрна шанкаа на ме джаатибхедах,
Питаа наива ме наива маатаа на джанма.
На бандхурна митрам гурурнаива шишьяш-
Чидаананд рупах шивохам шивохам. (5)

У жизни нет пристанища
Нет у нее и скорби крайнего распада.
У жизни нет ни удовольствия, ни боли,
Ни развратной погони за амурными приключениями.
Жизнь ни хороша, ни плоха
И она - не мрачное наказание за беспечные грехи.

Ахам нирвикальпо нираакаар руупо,
Вибхутваачча сарватра сарвендрийяанаам.
На чаасангатам наива муктирна мейяш-
Чидаананд рупа шивохам шивохам. (6)

Жизнь не приносит удобства
И не лежит на алтаре забытья;
Жизнь - не материя и не дух,
И нет в ней жестокого разделения на действие и бездействие.
У жизни нет смерти,Реализуйте Йогу
Нет у нее и пустоты одиночества в тени времени.
Свободен тот человек, который живет в вечном,
Потому что жизнь есть.

Когда ум освобожден от погони и парадоксов, происходит Самадхи. Реализуйте Йогу.

Я видел Стопы Бога покрытые ароматными цветами конрая
Я видел Стопы Бога в сандалиях темных из кожи слона
Я видел Стопы Бога сидящего в лотосном троне из рая
Я видел Стопы Бога, в них сокровенная любовь моего сердца видна.В храме Шивы мы приближаемся к Богу Шиве и находим убежище от мирских забот. Его всепроникающая милость наиболее легко познается в пространстве храма Шивы. Именно в чистой среде храма три мира соединяются наиболее совершенным образом, так что преданные могут установить гармонию с духовными существами внутреннего плана.

Мой Бог, расплавивший любовью мое сердце, любит всех,
Мой Бог, Господь Любви и Изначальный Прародитель,
Мой Бог, О Нанди, Кто в мое сердце снова входит без помех,
Безмерно дорог мне, пожалуйста, Его вы тоже полюбите

Он не Хари, Он не Господь Шива, Он - Высшая Изначальная Причина,
По ту сторону Потустороннего, Недвижим,
Он - выходящая за пределы всего Чернота, Краснота и Белизна.
Постарайся понять:Он не велик, Он не мал,Неподвижен, Даже вне Высшего Покоя.

Тирумантирам

Поклонение огню как одной из форм Господа является древней ведической традицией. Огонь есть проявление Космической Энергии (Шакти) на Земле. Искренним садхакам Шивалингам проявляется, как Огонь Знания и Мудрости.

Эзотерическое общество "Шива Йога Сиддха Русси Сангам"

X