Дайя - доброта и милосердие


Человек, предавший свою человеческую природу и покидающий этот мир словно кошка или собака, не решив проблем жизни и не осознав НАУКУ ДУХОВНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, подобен скупцу, не умеющему распорядиться своим богатством (Брихад-араньяка Упанишад)

Этическое совершенствование человека, практикующего йогу, подразумевает постоянную, углубленную работу над собой. По существу, это "преображение себя" посредством "магии моральной чистоты" осуществляется на протяжении всего пути духовного продвижения. По мере практического освоения нравственных принципов йоги и изменения своей внутренней природы, человек постепенно выходит на все более и более глубокие уровни понимания их содержания. В соответствии с этим, он находит все новые и новые сферы для их приложения. Кстати, именно поэтому в выполнении моральных принципов йоги не может быть определенных стандартов, готовых ответов. Одна и та же жизненная ситуация может и должна по-разному решаться разными людьми, в зависимости от того, на какой психогенетической и онтогенетической ступени духовной эволюции они находятся. Но принцип для всех жизненных ситуаций один: "Оставь все, что омрачает душу твою, чтобы светил тe6e свет правды".

А как достичь доброты и милосердия? Этого не достигнуть при помощи теории, это трудная и кропотливая работа над собой. Человек сам себе творец. А сложная обстановка в обществе создает прочную основу для утверждения индивидуальности человека.

Можно всегда просто подумать о других или сделать какое-нибудь доброе или хорошее дело. Подумайте, как хорошо делать добро и приносить радость, создавая вокруг себя милосердное поле и делая что-то хорошее. Поверьте, такая жизнь всегда наполнена смыслом и правдой.

Стоит только попробовать раскрыть свое сердце навстречу людям. Конечно, это трудно и возможно будут трудности, агрессия и насмешки со стороны других людей. Но человек, действительно стремящийся к добру, обязательно достигнет результата.

Разве вы не думали, почему людям так трудно вернуться к добру и они так легко поддаются злу? Ведь изначально человеческая природа обладает свойством сострадания и милосердия. Мы тут приведем аналогичный пример: что труднее добыть? – алмаз или песок. Ответ однозначен – алмаз.

Так же и здесь: чего труднее достичь? – доброты или зла. Да, труднее всего достичь – доброты, чем зла. Вот потому добро и называют ценностью человечества. Но дело не в том, что дороже и что дешевле, а в том, что человек сам по себе добр.

У китайцев есть такая поговорка «днем встретил Дао, вечером можно умереть». Многие люди понимают это в буквальном смысле, а многие и совсем не понимают это высказывание. На самом деле оно имеет свой смысл. Если только человек нашел настоящий смысл существования жизни, то в конце жизни он умрет без сожаления, зная, что он делал хорошие дела.

Крохотный атом плавает в бескрайней Вселенной
Сливаясь с Бесконечностью - не зная бытия в себе одном;
Так под влиянием кармы меняя тела, Душа нетленна,
Его Святые Стопы увидав, находит свой Древний Дом.

Насколько вы стремитесь постичь безграничную Мудрость,
Настолько вам Хара, Изначальный, одарит Свою Милость.
В Небесном Дворце Он танцует ради Умы наслажденья
Как Полыхающий Рубин в Пламенеющем Небе Творенья.

Лишь тогда вы себе пять чувств подчините,
Лишь тогда пять чувств на свое место вернутся,
Лишь тогда пять чувств свое направленье изменят,
Когда вы благословения совершенной Милости Господа будете жаждать.

Три сотни дней назад зачат был этот плод,
И вот уже младенец лезет головой вперед.
Через двенадцать лет познает он оттенки жизни,
Лет через семьдесят он станет пылью, ныне и присно.

Пока другие не забрали твоего слона, славу или титул, все богатства
Пока еще пульс жизни бьется, прибежища y Господа ищите,
Аскезы истинное благо совершайте, избегайте святотатства,
Тогда вам, изумленным и испуганным, должное воздастся, ждите.

Годы летят, но кто думает в душе о Боге?
Никто не хочет Его найти и глубже ощутить.
Даже если протянуть подольше ленту жизни, что в итоге?
Не познать искры, что всех других ламп зажигает нить.

Все десять направлений лучи солнца равно освещают.
Но люди, умом думающие, этого не знают сами.
Мозги их о глубоких тайнах никогда не размышляют;
Миряне глупые; их мысли поглощены низкими страстями.

Не говорите с завистью, не отклоняйтесь от пути Дхармы всеблагой,
Не желайте других богатства жадным похотливым взглядом.
Пусть ваше сердце состраданием к голодным наполнится перед едой,
Делитесь перед трапезой с другими, кто будет рядом.

Законная любимая жена (и дети) дома с тоски мрут.
Но недоступную жену соседа жаждет похотливый молодец.
Хотя есть рядом вкусный, сочный и спелый джекфрут,
Желает кислый незрелый финик, плох будет точно его конец.Едва забрезжит день а люди уж спешат набить желудки.

Едва забрезжит день а люди уж спешат набить желудки.
Амбары их полны, чтобы не мог их голод донять,
О главном забывают - воспеть Бога, какими бы ни были жизни шутки.
Лишь тогда не будет голода, когда из себя грязь будут изгонять.

Чтоб желудок свой набить, ищут золото они драгоценное,
Но неизвестно им, как выбраться из ямы перерождений.
Лишь истинная мудрость помогает выбраться из этой ямы бренной,
Тогда заполнится она, когда ваша жизнь очистится от заблуждений.

Господь мой пребывает как в Огне священной Хомы,
А также Он и в пламени шмашана погребального сидит.
В Огне Он Хомы, что сжигает рокочущее море - Кармы дома,
И из Огня, что Вишну, океан взбивая, породил, глядит.

Невежа-царь и Смерть Косая хоть и в одном родились ложе,
Но, по правде, Смерть святой закон справедливей соблюдает.
Если тот, кто правит государством, Святым Путем идти не может,
То день за днем его страна в безумном безрассудстве погрязает;
День за днем богатство уменьшается его и кончится уж скоро тоже.

Что проку в святом одеяньи, если не ведете жизнь святую?
Лишь тогда уместна ряса, когда внешность соответствует уму.
Если царь страной справедливо правит, нечестивцев наказуя,
К пути святости их стопы направляя, как положено ему,
Освобожденье несомненно, коль о Боге постоянно памятуют.

Если Брахманы нагло и безнаказанно шнуром и шикхой щеголяют,
Страна та клонится к упадку, честь правителя втоптана в грязь.
Тогда посоветовавшись с Мудрости светом, смело Король отрезает
Шнур и шикху, чтоб зря их не пачкала всякая мразь.

Глупцы бесчувственные священный шнур одели и отпустили спутанные космы,
На мудрость истинную претендуя, как попугаи мантры любят повторять.
Тогда правитель должен с мудрецов советом образумить тех несносных,
Для блага государства словами мудрости на глупых повлиять.

Коров и женщин и истинных святых Браминов добрых,
Людей святых что богам угодны, почитающих Единого;
Их должен защищать Король, коль он пренебрегает этим долгом
Гореть в аду ужасном будет он и проклято имя его.

Если он освобожденья высшего и богатства истинного ищет,
То бодрствуя иль спящим неспрестанно тот путем святым бежит.
Знайте, что от сделанных продуктов в этом мире, а не выше,
Правителю страны воистину одна шестая как налог принадлежит.

Коль правитель свое государство должно защищает,
Подданные, подчиняясь долгу, лояльно и преданно себя ведут.
Когда враг в гордыне желанья на страну ту нападает,
Как леопард царь на него бросается, прочен его укреплений редут.

Держа под контролем дыханье, огонь внутренний вверх поднимая,
Польется в ум Самадхи лунный нектар, но не хотят они его пить.
Алкаши сумасшедшие лишь водку крепкую одну потребляют,
Обязан правитель таких наказанием должным исправить и вразумить.

Кто веры должно не исповедует людям на диво,
Кроме суда, что получат те в будущей жизни во мгле,
По законам Агам откровений божественных Шивы
Справедливым правителем наказан быть должен на этой земле.

Обильно прасадам раздавайте душам всем живым без исключенья,
Следите, чтоб другие были сыты, прежде чем за трапезу сесть.
Не копите бренные богатства, ешьте медленно для хорошего пищеваренья;
Даже вороны птенцов своих зовут, когда есть вкусного самим поесть.

Кто Атман постиг, ищут и Стопам Господа поклоняются,
Кто Атман постиг, щедро раздают милостыню,
Кто Атман постиг, Богом Таттв становятся,
Кто Атман постиг, близкую Бога составляют родню

Каждый может легко Богу лист зеленый в поклоненье предложить,

Каждый может легко Богу лист зеленый в поклоненье предложить,
Каждый может легко пучок травы иль зерна корове дать,
Каждый может легко перед едой горсть другому положить,
Каждый может легко добрые ласковые слова кому-то пожелать.

Пока жадность остается, не придет и мудрость свыше.
Если в процветаньи ваш счет щедрости был пуст,
Поздно будет жертвовать в аду, там и черти не услышат.
Зачем жить, если сердце бедно, как листвой зимою куст.

Не заботясь о своем благе, о душе почти не зная,
О молодости нежной не волнуясь, бедности, нужды не встретив;
Пока суровую безжалостную повестку вам не прислала Косая,
Щедростью исправьте карму, чтоб Всевышний вас заметил.

Он в шкуре леопарда и рудракше ярче золота сияет,
Нежна луна его сверкает серебристо в волосах Его саду,
Танцор Великий пеплом умащенный на дамару играет,
У Стоп Его мою гирлянду с благовониями

нежно

я кладу.

Кость топливом, а плоть мясом можно сварить мягким,
Пусть шипят на раскаленной сковородке, не успевши сгнить;
Но пока не растает ваше сердце в экстазе любви сладкой,
Не сможете вы Господа, Сокровище мое, понять и полюбить.

Мой Бог, расплавивший любовью мое сердце, любит всех,
Мой Бог, Господь Любви и Изначальный Прародитель,
Мой Бог, О Нанди, Кто в мое сердце снова входит без помех,
Безмерно дорог мне,
пожалуйста,
Его вы
тоже полюбите.

Хоть раз восславьте вы Его, Священного и Чистого
Навеки станет Он вам Спутником Небесным у Дворца нетленного
Я Бога Шиву почитаю, конрая медовыми цветами скрытого,
На трон любви своей сажаю, свободного и неизменного.

Не знают его многие, кто рожден впервые в этом мире,
По милости Своей приходит Он сюда с Любовью Вечной;
Хотя мы злобы, грязи, склоки развели тут как в сортире,
Наполнил жизни наши он Своей Любовью бесконечной,
Господь бескрайнего пространства, а мы живем в квартире.

Откройте и пейте нектар что бьет из источника глубоко
Лепестки Лотосных Стоп Святого Мастера разверните
Ведите дыхание Йоги через спиральный канал вверх высоко
И так достигнете Самадхи, Божественное святое благо встретите.

X